Адрес: г.Архангельск, ул. Садовая, 61
Тел/факс: 29-19-94
E-mail: 29school45@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа"Город Архангельск"

"Средняя школа №45"

Новости недели с 6 по 11 декабря.
10.12.2021

Предлагаем вашему вниманию все самое интересное из жизни школы за неделю с 6  по 11 декабря.

1.Архангельск- город воинской славы.
Накануне празднования Архангельском важного события – присвоения городу звания «Город воинской славы» 5 декабря 2009 года -  у ребят 1 б класса состоялся классный час, который провела учитель истории и обществознания Олюкова Алёна Ивановна. Первоклассники узнали, за что наш город удостоился звания «Город воинской славы», познакомились с историческими памятниками, установленными в честь этого события. Мы, маленькие жители Архангельска, по праву можем гордиться патриотизмом, героизмом и мужеством северян.

12 лет назад указом Президента России Архангельск получил почетное звание " Город воинской славы" за мужество, стойкость и массовый героизм архангелогородцев на полях сражений и в тылу. Группа учащихся 5а класса возложили цветы к памятнику- стеле "Город воинской славы" и почтили память героев. Мы благодарны поколению победителей и никогда не забудем их героизм!

.

2.Марафон добрых дел продолжается…

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции. Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель. Добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблеме бездомных животных. Ученики начальной школы решили поучаствовать в  марафоне добрых дел «Большая помощь маленькому другу». Целью марафона являлось формирование гуманной культуры воспитанников на основе духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность школьников и родителей. Родители учеников охотно поддержали нашу идею. Мы впервые провели такую акцию, и детям очень понравилось.

3.Необычное родительское собрание.

В 5а классе прошло родительское  собрание для мам. Это был сюрприз для мам в честь Дня Матери. Дети подготовили трогательные стихи, сценки из школьной жизни, танец, музыкальные номера. С квестом" Найди свой портрет" все мамы справились. Интеллектуальная игра показала, что мамы владеют знаниями по всем предметам на " отлично". Нельзя было сдержать слез при исполнении  песни про маму и вручении роз.

4.Новости школьной спартакиады

Закончились соревнования по баскетболу среди учащихся 9 -х классов. В напряженной борьбе 9 а класс занял первое место, второе место –9 б, третье место - 9 в класс (смотрите таблицу первенства). В самом разгаре соревнования по гимнастическому многоборью среди 5-9 классов. Командам предстоит несколько видов состязаний. Классы принимают самое активное участие. Результаты совсем скоро! Желаем всем удачи!

 5."Первая помощь".

Когда человеку стало внезапно плохо, произошел несчастный случай, ему необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как действовать при травмах, переломах. Как делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. От того, насколько быстро и эффективно оказана первая помощь, зависят жизнь и здоровье пострадавшего. До приезда “Скорой помощи” можно оказать первую необходимую помощь. В таких ситуациях нельзя терять драгоценные секунды. А если несчастье произошло в лесу, далеко от медпункта, нужно оказать первую помощь и помочь больному добраться до ближайшего медпункта. Ученики 10 класса на курсе "Первая помощь" получили навыки оказания первой медицинской помощи.

 

6.Урок цифры "Разработка игр"
"Урок цифры" посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр. Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. Ученики узнали, какие специалисты создают игры, что нужно уметь, чтобы попасть в профессию. Также ребята познакомились со стадиями создания игр. Полученные знания помогут выбрать подходящую профессию в ИТ-сфере - и мотивируют изучать школьные предметы, способствующие развитию необходимых навыков и компетенций.

7.Федеральный проект «Цифровая образовательная среда».

Новое оборудование в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» поступило в школу. Это 28 ноутбуков и многофункциональные устройства. Оборудование установлено и активно начинает использоваться. Ноутбуки не закреплены за конкретным классом, при необходимости могут использоваться на разных предметах и в разных кабинетах. Это очень удобно. У школьников появилась возможность использовать ресурсы образовательных платформ, электронных учебников, интерактивных заданий и тестов. Так, на уроках химии, учащиеся с интересом проводили опыт «Реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой» с помощью виртуальной лаборатории, самостоятельно изучали практическое задание и выполняли лабораторную работу. Надеемся, что и уроки физики будут проходить в цифровой лаборатории. Больше не нужна будет гора приборов. Секунда – и результаты опытов на экране, остается сделать только вывод и записать в тетрадь. С новым оборудованием появилась необходимость проводить мастер-классы для педагогов по использованию отечественного программного обеспечения. Все учителя готовы учиться, что позволит сделать уроки еще более интересными и насыщенными.

 

Старшеклассники лучше усваивают знания при взаимодействии друг с другом. Идеи «управляемого самообразования» легли в основу стратегии модульного обучения, при котором ученик сам изучает предмет, а учитель создаёт условия для этого: мотивирует, направляет и контролирует. Ученики 11 классов в течение модульного занятия по астрономии имели возможность работать с ноутбуками. Ребята обсуждали вопросы, помогали друг другу, оценивали себя и товарищей. Технологические возможности позволяют оживить учебный процесс и сделать связь ученик – учитель более прочной.

8.О мозаичном искусстве.

Восьмиклассники Дмитрий Кузьмин и Роман Мельников выступили перед ребятами с докладом на тему «В мозаичном искусстве синтезировался весь Ломоносов…». В докладе содержались интересные сведения о возникновении мозаичного искусства, о древнерусских мозаиках, о том, как это искусство было утрачено на Руси, и о том, как М.В. Ломоносов вновь возродил его. Любопытно было узнать и то, что два мастера-мозаичиста, которые помогали Ломоносову набирать лица персонажей «Полтавской баталии», были почти ровесниками наших школьников, им было всего 15-16 лет.

9.Участники соревнований роботов.

Во вторник ученики 7г класса приняли участие в мастер - классе «LEGO + Scratch” в ДНК: они собрали и запрограммировали роботов модели Speed Bot, а затем с большим азартом соревновались в прохождении трассы.