15 января в 7а классе состоялся необычный урок, цель которого научить школьников раздельному сбору отходов.
Занятие проводила Сокорева Татьяна Сергеевна, сотрудник волонтерской экологической организации “42”. Она рассказала школьникам о деятельности реогинальных операторов и их роли в переработке ТКО, о перерабатывающих предприятиях, мусорных полигонах Архангельской области.
Ученики отвечали на такие вопросы:
- что такое мусор?
-когда вещи становятся мусором?
-почему эта тема стала так актуальна?
-какой “современный” мусор?
Оказывается, что 1 человек в год использует около 410 кг. отходов. На планете Земля насчитывается около 7 млрд. человек, тогда количество отходов измеряется ОГРОМНЫМ числом кг. Что делать? Какие есть решения этой ситуации?
Самый дешевый способ – захоронение отходов. Но это приводит к загрязнениям рек, почвы, размножению бактерий.
Сжигание приводит к загрязнению атмосферы, остаются различные токсины в окружающей среде.
Переработка. Самый надежный способ, которым можно воспользоваться (до 60% всех отходов).
В РФ около 1000 перерабатывающих предприятий, но часто для этих предприятий не хватает отходов.
Ребята в группах разобрали способы сортировки и маркировки мусора, наощупь определяли вид пластика.
Девизом занятия стали такие слова: “Узнал – расскажи другому. Это мы делаем не для кого-то, а для себя!”
До встречи на следующих занятиях.