8 февраля 2021 года в школе отметили День Российской науки. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации № 717 был учрежден праздник российских ученых. Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля 1724 года в России была учреждена Академия наук.
Во время уроков ученики «погружались в тему»: узнавали об истории происхождения праздника, о достижениях великих ученых в различных областях знаний, о развитии новых технологий. 2021 год Указом Президента России объявлен Годом науки и технологий.
В актовом зале школы собрались на классный час ученики 8б и 8в классов. Перед ними выступил Сырбу Роман- ученик 10б класса, руководитель группы проекта «Уроки настоящего» от образовательного центра «Сириус». Программа «Уроки настоящего» направлена на организацию сотрудничества и совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. Школьным исследовательским группам из 10 человек предлагаются мастер-классы, он-лайн встречи с лидерами наук, производства, с преподавателями Сириуса. Проект длится в течение всего учебного года — с сентября по май. Партнерами проекта выступают ведущие индустриальные компании и научные институты: Роскосмос, Андроидная техника, Нефтяная Компания СИБУР, Росатом и др. Миссия проекта: показать и рассказать школьникам, какие технологии сейчас развиваются в России и будут перспективными в будущем, какие ученые и компании занимают лидирующие позиции в своей сфере.
Проект учит нас выявлять острые проблемы в различных областях, находить решения проблемам человечества, работать с большим объемом информации, учит применять современные технологии.
Наша команда участвует в «Уроках настоящего» первый год и уже выполнила задачи трёх проектов: Уроки настоящей нефтехимии, Уроки настоящих нейротехнологий, Уроки настоящего освоения Луны.
Для решения последнего проекта мы получили задание:
1.Используя доступные в сети навигационные карты поверхности Луны, определить наиболее приоритетные места для прилунения и построения Лунной базы .
2.Продумать оптимальные и энергоемкие средства доставки грузов массой 2,10 и 15 т до выбранного места прилунения около базы.
3.Определить, какие модели роботов будут необходимы.
В решении проекта приняли участие Губина Анна и Вашукова Настя (7б класс), Кузьмин Дима (7в класс). Сырбу Роман изучил новый вид подачи инфомации Лонгрид в текстовом редакторе Тилда.
Далее перед учащимися выступила кандидат географических наук Бызова Наталья Михайловна с лекцией «Арктический вектор в деятельности М.В. Ломоносова.
Неделя Науки продолжится в школе. В гости к ученикам 10, 9 классов придут ученые Федерального исследовательского центра РАН в г. Архангельске.